Мы предлагаем: оборудование для производства минеральных удобрений г. Усть-Илимск . Проектирование опор под трубопроводы промышленные-пружины.рф/opory/.

Катушка Daiwa Legalis

Катушка Daiwa Legalis

В конце первого десятилетия нового века, а именно в 2009 году, полюбившуюся многим катушку Revros заменила новая модель — Legalis. Серия безынерционных катушек японского рынка «Daiwa Legalis» (просьба не путать с «легалисами» американского рынка на базе «Revros MX») вплотную подобралась снизу к более дорогому ряду катушек серии «Real Four». Серия нового «легалиса» представлена десятью моделями.

Многообразие типоразмеров обусловлено желанием предоставить потребителю право выбора идеально подходящей к снастям катушки. Линейка типоразмеров включает размерный ряд от 1500 до 4000, кроме этого, в наличии варианты с двойной рукояткой и мелкой шпулей, двойной рукояткой: 2004w, 2506w и 2004, 2506 (соответственно).

В технических характеристиках можно отметить: металлический корпус, совершенно бесшумный механизм, 4 шариковых подшипника, один роликовый, полую дужку лесоукладывателя, ролик системы TwistBuster c защитным покрытием из нитрида титана. W — индекс, указывающий двойную ручку, цифрами 4 и 6 (четвертая позиция) обозначена мелкая шпуля, используемая для плетеной лески.

Корпус

Корпус новой модели катушки изготовлен из алюминиевого сплава, причем литье для модели такого класса довольно приличное, имеющее тонкое защитное оксидное покрытие. Крышка корпуса выполнена из пластмассы. Узел «корпус с крышкой» у моделей «1500» — «2004»совершенно одинаков.

Корпус другой группы размеров, «2500» — «3000», практически такой же, адаптированный к механизму подачи шпули с большим ходом штока.

Размерная группа «3500» — «4000» представлена значительно более крупным корпусом. Констатируем, что вся серия «Легалис» представлена тремя типами корпусов.

Колесо главной пары большого диаметра, с крупными зубьями изготовлено из светлого алюминиевого сплава. В опорах вала колеса стоят два закрытых шарикоподшипника. Такое же колесо применяется в «легалисах» размерного ряда«1500»-«3000».

Шестерня выполнена из желтого сплава, нарезная, семизаходная. Спереди вал шестерни опирается на головной шарикоподшипник, сзади хвостовик вала контактирует с опорой, образованной выступом корпуса, здесь конструктивно не предусмотрен шарикоподшипник, что можно отнести к недостатку данного семейства катушек.

Такая же шестерня нашла своё применение в размерах «1500» и «2004», в моделях «2500» — «3000» шестерни отличаются от них удлиненным валом. «Большие легалисы», «3500» и «4000», оснащены более крупными парами, с другим передаточным числом.

Итак, новая модель имеет колеса двух видов, шестерни — трех.

Такие же дела и с размерностью у других катушек нового семейства. Рабочие качества размерной пары «1500» — «3000» — идентичны. Во всех случаях применяются одинаковые, базовые пары и, надо признать, для средних нагрузок они довольно удачны. Однако в задней опоре шестерни шарикоподшипник или втулка все-таки не помешали бы.

Механизм подачи шпули (паразитка и каретка) из сплава светло-серого цвета. Паразитка вращается на закрытом шарикоподшипнике. Для уменьшения постукивания механизма на пальце, который движущийся по S-образному пазу, установлено резиновое кольцо.

Слабое место этой конструкции — каретка: зафиксированы случаи, когда она проламывалась пальцем кривошипного механизма. Ушко, соединяющее её со стальной направляющей отламывалось.

Надо отметить, что этот механизм при использовании на небольших и средних нагрузках отработает достаточно хорошо, обеспечивает равномерность укладки лески на шпулю, но от повышенных нагрузок желательно отказаться.

На стальном штоке расположен довольно простой под шпульный узел с пластмассовой шайбой и деталью механизма трещотки шпули.

Ещё одним слабым местом является стопор обратного хода, выполненный на основе недорогой обгонной муфты. При штатном режиме применения стопор работает безукоризненно, но это только в начале, т.к. обилие деталей из пластмассы не гарантируют особой надежности. При желании можно провести замену на стопор от более дорогой модели.

С сзади на корпусе расположился удобный в использовании выключатель стопора обратного хода. Но, перспективным техническим решением, считается перенос выключателя на нижнюю часть корпуса для снижения массы, от случайных поломок и экономии места.

Подтормаживатель ротора — не предусмотрен. Сброс дужки в штатном режиме выполняется во время захода толкателя на клинообразный выступ корпуса под ротором.

В головной части корпуса, в характерном закрытом колодце установлены остальная часть механизма стопора обратного хода, обгонка и головной подшипник.

Ротор

Ротор выполнен из пластмассы, довольно компактен и хорошо сбалансирован.
Такие роторы установлены на моделях «1500» и «2004». В моделях «2500/2506» и «3000» применяются роторы разных размеров, у «3500» и «4000» они одинаковы.

По разным сторонам ротора разнесен механизм удержания и сброса дужки лесоукладывателя. Пружина сжатия расположилась со стороны узла ролика лесоукладывателя. В этом же месте размещен и балансировочный груз.

С противоположной же стороны установлен проволочный толкатель. В виде трубки из «нержавейки» сделана дужка лесоукладывателя. Идентичными дужками оснащены и катушки некоторых других средне классовых серий.

Зависимость размера дужки от размера ротора — прямая. Следовательно «легалисы» представлены четырьмя размерами дужки:

  • для моделей «1500» — «2004»;
  • для моделей «2500» — «2506»;
  • для моделей «3000»;
  • для моделей «3500» — «4000».

Ролик лесоукладывателя «Twist Buster II» без шарикоподшипника и имеет золотистое нитридное покрытие.

Шпуля

Шпуля катушки типа ABS алюминиевая, анодирована. Юбка шпули сужается книзу и имеет, сбоку зажим для лески из пластмассы.

Тормозной пакет представлен одним металлическим диском и одной мягкой пропитанной прокладкой.

Почти все размеры, начиная с 2500-го (исключение составляет «2506/2506W») в тормозном пакете применяются три металлических диска и три мягкие прокладки. Гайка тормоза пластмассовая, не оснащена защитной манжетой.

Шпули, главный определяющий критерий размера, у всех типоразмеров серии различные. Исключением являются с индексом W — модификаций с двойной ручкой.

Ручка

Ручка катушки из алюминиевого сплава — тонкая и точеная. Через шестигранник соединяется с колесом пары. Рукоятка, выполненная из приятного на ощупь пластика небольшая и удобная.

В набор к катушке прилагается инструкция, схема, чехол, а также, для под шпульного узла комплектуется тремя пластмассовыми регулировочными шайбами по 0,5 мм.

Впечатления

Новая модель «Легалис» — стандартный представитель дайвовского семейства катушек, представленное практически на всех потребительских рынках и пользующееся заслуженной популярностью.

Новые катушки отличаются тихим и плавным ходом. Леска укладывается без провалов и горбов — ровно. Модели с мелкой шпулей подходят для применения плетеной лески. Новое семейство катушек можно серьёзно эксплуатировать, однако от перегрузок желательно все таки воздержаться. Нужно помнить, что некоторые особенности семейства, а именно, возможные поломки каретки и ушка, не добавляющие надежности пластмассовые детали стопора, могут слегка подпортить впечатление от использования катушки.

В целом, новое семейство — это довольно интересное предложение и следует надеяться, что желающих купить катушку Daiwa legalis будет изрядное количество.

С уважением, Expert

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.