Ловим леща

Блог пользователя Est8967

Живу я в деревне, а как известно, нормальные деревенские парни увлекаются рыбалкой. И рыбачат они круглый год. Мы больше предпочитали зимой, как то более экстримальние. Ходили мы на одно озеро в километрах от деревни. Это самое крупное озеро, которое ближе всего.

И вот, решили мы сходить на одно лесное озеро тоже не подалёку. Но идти туда труднее, потому что дороги почти нет, через лес и большие сугробы снега. Но решили проверить как там клёв зимой. Летом там рыбы достаточно.
На кануне прикупили снасти и наживку – мотыль. Друг решил купить балансир, я же придерживался стандартов, это мормышка и мотыль. Перед походом оговорили время подъёма, это важная деталь, т.к. выходить надо рано утром, что бы успеть на утренний клёв.

Есть даже такое поверие у заядлых рыбаков нашей деревни, будто у рыбы есть свой распорядок дня. Было замечено, что утром приходишь и клёв такой средний. Это значит, что рыба только что проснулась и лениво плавает в поисках пищи. Постепенно, где после одиннадцати, начинается хороший стабильный клёв до обеда. Потом, где то в промежутке между 12 и 14 часов…клёв пропадает, наверно рыба уходит на обед. Ну и соответственно, после обеда опять появляется активный клёв. Продолжается он, где то до 18 часов. Вот такая особенность была замечена на озёрах Псковской области, которые расположены в окрестностях деревни Демя.

Собрались мы рано утром. Погода благоприятная, лёгкий морозец и солнце. Естественно, я взял с собой обед, чтобы вместе с рыбами пообедать. Друг мой, к этому относится не так серьёзно. Он ходит за рыбой, а не поесть. Ну а для меня это, что то вроде хобби, ну и время убить. И были ещё с нами два друга, они обычно так, за компанию. Не слишком заядлые рыбаки, в отличие от нас.
Пришли. Распаковали снасти, разбрелись по озеру, один из тех двоих, вообще удалился на другой берег. Не понятно, почему он так далеко ушёл. Ведь как гласит одно из правил рыбаков: «Рыболов имеет право бурить лунку не ближе, чем на 5 метров от другого». Условно придуманные правила у рыбаков. А он, видимо, слишком буквально понял это правило и ушёл.

Сидим, значит, ловим. Около часа просидели ни одной поклёвки. А что там у этого, который ушёл не известно, может он знал, что там рыбное место? Друг решил проверить свой новый балансир. А я пошёл разводить костёр, дело то к обеду. Но по прежнему не одной поклёвки. Подтянулся этот изгой, видимо есть захотел, у него тоже ничего. Не понятно, похоже что зря пришли.
После обеда продолжили. И тут, друг зацепился своим балансиром за какие-то заросли на дне. Попытки оцепить привели к обрыву лески. Что делать? Новый балансир, на который не поймал он ни одной живности, было жалко. После не долгих раздумий, друг сломал длинную ветку и попробовал вытащить этой палкой, водя по дну через лунку, свой балансир. Результат пока нулевой. Где-то в кустах удалось найти кусок верёвки, в простонародие – «шпагат». Намотал он этот «шпагат» на конец палки и начал опять водить по дну, через ту же лунку. Несколько попыток обвенчались успехом. Благодаря крючкам, на балансире, он всё таки зацепился за намотанную верёвку.

Так мы и ушли с пойманным балансиром. Как оказалось позднее, на этом озере, летом, кто-то промышлял браконьерством. Используюя при этом электро – удочку. Но в следующем сезоне мы ловили там не плохих окушков.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.